Выставки
Алексей Петрович Мухин – художник большого таланта и глубины. Его творческий путь, длиною более полувека, связан с Костромой, его родным городом. Здесь он получил профессиональное образование на художественно-графическом факультете Костромского пединститута, а в 1987 году вступил в Союз художников России.
Художник находится в постоянном поиске новых идей, смело идет на эксперимент. Его профессиональный потенциал реализовался во многих видах искусства – живописи, различных видах графики (плакат, журнальная, станковая), искусстве фотографии. Яркая индивидуальная художественная манера автора проявилась в графике, значительных успехов он достиг в таких техниках, как пастель и акварель. Именно в этих техниках автор представил пейзажи, натюрморты и абстрактные работы на нынешней выставке.
Алексей Петрович Мухин – активный участник проектов Художественной галереи и щедрый даритель. В 2020 году художник передал в коллекцию галереи внушительное собрание своих произведений разных лет (с начала 70-х годов по 2020 год). Настоящая выставка приурочена к наступающему юбилейному году художника – 9 января ему исполнится 75 лет.
Выставка работ учащихся и преподавателей ДХШ№2 им Н. Н. Купреянова «Ступени» посвящена 50-летию со дня образования художественной школы.
В юбилейной экспозиции представлено творчество детей по видам изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Работы учащихся являются примером высокого уровня преподавания академических дисциплин, примером сохранения лучших традиций художественной школы.
Творческие работы преподавателей школы отражают художественное мастерство и стремление к постоянному самосовершенствованию.
Посетив выставку, вы сможете окунуться в мир изобразительного искусства, пройти по ступеням творческого пути юных художников и их наставников, познакомиться с полувековой историей школы, которая носит имя известного художника-графика Николая Купреянова, чья жизнь неразрывно связана с древнейшим районом города – Селищем.
Клара Голицына - художник широкого диапазона. Ее называют легендой российского искусства. Ее творчество нельзя причислить к какому-либо известному направлению современного искусства. Ее уникальный пластический язык вырабатывался на основе глубокого изучения и анализа мировой художественной культуры, искусства многоликого ХХ века. Зрителю в большей степени известны ее работы, где образы живут в диагоналях, пересечениях, свободно перетекают друг в друга, вырастают до уровня мощных символов, созвучных настроениям современной эпохи.
Но, как у всякого художника, у нее есть натурные зарисовки. Здесь художник легко и свободно фиксирует первые впечатления от увиденного, пытается передать «дыхание» самой жизни и в то же время свои эмоции и ощущения.
Как замечает искусствовед Лия Адашевская, «в рисунке Клары Голицыной всегда есть какая-то недоговоренность. Он все время словно между двумя реальностями - имеющей место в окружающем нас мире и реальностью искусства. Он самостоятелен, и он недостаточен. И эта удивительная амбивалентность ее рисунков завораживает».
Выставка «Из дальних странствий возвратясь…» знакомит с пейзажами, выполненными в технике акварели. Рисунки созданы в 2000-х годах во время путешествий за границу - в Италию, Данию (Копенгаген), поездок по России - в Нижний Новгород, на озеро Азас (Тыва).
В 2019 году Клара Голицына принесла 14 акварелей в дар в коллекцию галереи.
Выставка приурочена к юбилею автора, которому 5 декабря исполняется 95 лет.
Выставка «Контрапункт» объединила двух известных художников - костромича Владимира Тюрина и его коллегу из Калининграда заслуженного художника России Юрия Васильева. Оба автора работают в области современного искусства. Оба - яркие личности, обладающие мощным темпераментом, оригинальным видением, способностью ощущать дух времени, его ритмы, диссонансы, болевые точки. Они смело идут на эксперимент, обоим близок язык метафоры. Кроме того, их связывают годы дружбы, совместная работа над рядом видеопроектов.
Выставка состоит из трех разделов, каждый из которых имеет свое лицо, эстетическое звучание, контекстуальную наполненность.
«В Аптекарском переулке, в мастерской Валерия Бабина рисуют обнаженную натуру вот уже более 20 лет. В последние несколько лет такие «рисовальные клубы» стали появляться в Москве и других городах. Художники объединяются и вместе занимаются то набросками, то ставят общую постановку или натюрморт, то рисуют обнаженную натуру. Преимущество таких объединений с финансовой точки зрения очевидно – чем больше участников, тем меньше затрат несет каждый, но кажется куда более интересным сам посыл, само желание профессиональных художников заниматься рисованием с натуры. И это тогда, когда со всех сторон идут репортажи и сообщения о востребованности и росте цен на беспредметное, концептуальное, актуальное и еще по-разному называемый contemporary art. Что заставляет профессионалов возвращаться к штудии, к практическим занятиям рисованием, к работе с натуры? Как они находят друг друга и что им дают такие совместные рисовальные вечера? Одинаковые ли цели преследуют все участники, рисуя одну и ту же, пусть и с разных ракурсов, модель? Очевидно же, что речь в данном случае идет не о постановке глаза и твердости руки рисующего. Главное, это памятная ситуация, когда модель становится не столько объектом для изображения, сколько соучастником самого процесса создания работ. Когда в коротких перерывах она обходит рабочие места художников, заинтересовано осматривая этапы их работы, словно пытаясь составить личный план позирования на ближайший отрезок, чтобы помочь художникам. Что получается из такого процесса сотворчества надеюсь зритель сможет увидеть на выставке».
Из статьи «Рисование в Аптекарском переулке»
Юрия Петухова (арт-критик, коллекционер, художник,
генеральный директор агенства «Modernartconsulting»)
8-я выставка современной графики «Здесь и сейчас» - проект, с которым работает галерея более 20 лет. Начало положила в 1997 году 1-я выставка-конкурс, в которой участвовали только костромские авторы. В последующие годы присоединялись художники из других городов, многие из которых стали постоянными экспонентами графических форумов. Участниками 8-й выставки стали 34 автора из Костромы, Иванова, Москвы, Плеса, Ярославля, Нарвы (Эстония). Для экспозиции отобрано более 100 работ. Это уникальная графика с использованием как традиционных материалов: карандаш, уголь, пастель, гуашь, акварель, так и других оригинальных авторских техник. Печатная графика - офорт, линогравюра, гравюра на картоне. Впервые экспонируются работы в технике сграффито.
Организаторы не ставили тематических ограничений, позволив каждому художнику представить свободные высказывания, сделанные в течение последних трех лет в русле собственного творческого метода и проблематики. У каждого автора свой индивидуальный, узнаваемый стиль. Каждый искренне и серьезно погружен в тему или предмет своих эстетических исследований.
Кострому представляют художники, многие из которых были в числе инициаторов и первых участников. Это Ирина Соглачаева, Владимир Тюрин, Александр Мариев, Алексей Мухин, Ольга Швейцер и другие. Постоянные экспоненты выставок стали москвичи Клара Голицына, Валерий Бабин, Игорь Ермолаев, Андрей Ким, ярославцы Михаил Кораблев, Леонид Малафеевский, уроженец Костромы, а ныне известный художник Эстонии Кузя Зверев.
В рамках проекта экспонируется выставка семи московских художников «Рисование в Аптекарском переулке». Авторы позволяют заглянуть в творческую лабораторию, где вот уже долгие годы происходят увлекательные сеансы натурного рисования.
Как всегда, выставка дает представление о современном состоянии искусства графики, творческих исканиях талантливых мыслящих художников, а значит информацию о том, что происходит в современном художественном процессе.
Смотрите видео на открытии выставки:
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=ECYQ8-7cIGs&feature=emb_logo
17 сентября в 16:00 в Художественной галерее г. Костромы откроется выставка художественной и документальной фотографии «Угол зрения 2020». Это совместная выставка костромских фотографов. Первая в подобном формате выставка прошла на площадке галереи в 2018 году и вызвала большой интерес костромичей и гостей города.
Позитивный опыт 2018 года вдохновил участников выставки «Угол зрения» на создание фотоклуба «Кадр», деятельность которого направлена на общение и знакомство между людьми, увлечёнными фотографией. Кроме этого, участники фотоклуба ведут активную выставочную деятельность, принимают участие в конкурсах. За прошедшие 2 года выставки фотоклуба прошли на костромских площадках, среди которых Костромская областная универсальная научная библиотека, «Дом музыки» и др. В 2019 году фотоклуб «Кадр» вошел в число призеров всероссийского фотоконкурса «Берега-2019».
Выставка «Угол зрения 2020» — это своеобразный творческий отчет фотоклуба «Кадр» за последние два года. Она объединила 12 костромских фотографов, имеющих опыт работы в самых разных областях фотографической деятельности. В экспозиции представлено около 100 цветных и черно-белых фотоснимков, это и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и жанровые работы.
В Художественной галерее работает выставка произведений замечательного художника из Кинешмы Виктора Шлюндина. Она посвящена памяти художника, который ушел из жизни совсем недавно, 11 июля.
Выставка дает возможность встретиться с работами любимого автора, большого друга галереи, неистощимого на выдумки живописца, графика, мастера коллажа, арт-объектов, арт-бука.
Больше всего в живописном творчестве Шлюндина фантазийных, игровых композиций, где сочетаются традиции народного искусства, укоренившиеся в нем от рождения, почти детский непосредственный взгляд на мир, свойственных характеру, и талант живописца, умеющего примерить необычные приемы построения композиции, создать фееричный колорит, вовлечь всех в игровую стихию своих образов.
Ушел талантливый художник Виктор Сергеевич Шлюндин, но оставил нам целый мир, где живут его сказки-были, и будут жить.
В зале «Сад Поэта» открылась обновленная экспозиция, где в едином контексте соединились произведения из наследия двух костромских художников - скульптура Владимира Смирнова (1948-2003) и живопись Павла Беляева (1955-2015). Выставка получила название «Путешествие света».
Свет для Беляева особая субстанция. В ряде работах свет «путешествует» в пространстве картины, акцентируя внимание на главных «героях» природного мотива - будь то лист папоротника, оживающее в лучах мартовского солнца дерево, цветущий луг. В целом ряде работ варьируется мотив «окна», как прорыва в другое пространство к свету реального мира, дающего возможность сопоставления разных миров – малого и большого, ближнего и дальнего.
В других картинах трепетные вибрации света подобны пластической материи, творящей иное пространство, живущее по законам иного порядка, где непрерывно происходят трансформации материй, структур, энергий («Теплый свет», 2009; «Пограничное», 2012; «Золотой свет», 2014). Наконец, мистический свет проявляет образы, линеарные абрисы и силуэты которых подобны сотканным из ощущений видениям, возникающим в глубинах сознания. Их облик неизменно отсылает к духовным истокам – застывшим в молитвенном предстоянии образам древних икон.
Познакомиться с экспозицией можно на видео -
Длинноногую красавицу куклу по имени Барби сегодня знает практически каждый. И это не удивительно. Ведь она является самой успешной куклой за всю историю существования игрушек.
Создательницей куклы Барби является американка Рут Хэндлер, которая вместе со своим мужем Эллиотом в 1945 году открыла фирму Mattel, первоначальная цель которой заключалась в производстве багетов для картин. Идея создания этой куклы пришла в голову Рут после того, как она заметила, что ее дочь Барбара с особой охотой играет с бумажными куклами, имитирующими именно взрослых людей.