Владимир Смирнов: «И верю, что эскизы сделаны и «Сад Поэта» будет!»

 

Творчество талантливейшего костромского скульптора, художника, поэта В.В. Смирнова принадлежит к числу уникальных явлений художественной культуры. Он обладал удивительным даром тонко и чутко воспринимать окружающий мир, остро чувствовал ритмы времени, находился в постоянном поиске новых форм для выражения вечно меняющегося понятия «современная пластика». Главным объектом его пластического исследования был Человек, с его чувствами, переживаниями, судьбой. Всю жизнь он работал над воплощением идеи «Сад Поэта». «Мне хотелось бы, что все, что суждено мне сделать, могло бы называться «Сад Поэта». Мое понимание Мира, мое его освоение и познание. Реально – это пространство, где будут стоять, находиться мои скульптуры. Там может быть все разно, и одним, наверное, будет мир моих желаний, мыслей… », - написал он в дневнике 17 февраля 1992.
Галерея, ставшая обладательницей огромного наследия мастера в 2004 году, воплотила его мечту. В 2012 году открылся зал «Сад Поэта», где экспонируются произведения мастера. Обитатели «Сада» - загадочные персонажи в колпаках и кокошниках, герои фантастической цивилизации, образы выдающихся поэтов, писателей, костромских художников. 

 

   

 

 

 

 

В 2013 году «Сад» перешагнул порог галереи и вышел на улицу. Начало ему положила одна из наиболее мистических скульптурных композиций - «Знак любви», которая появилась на газоне перед входом. В 2015 году здесь появился метафорический портрет самого автора - «Автопортрет в смятом колпаке» и «Сидящая (Нина)» - образ единственной музы, возлюбленной, спутницы жизни - Нины Клярицкой, послужившей моделью для многих скульптур, той, кому он посвятил свои самые нежные поэтические строки:
«Пластику радости и любви,
«Сад Поэта» тебе дарю.
Я венчаюсь с тобой в миру,
в вечном нашем пути».


В 2018 году в « Саду Поэта» на улице установлена скульптура «Поэт. Посвящение Аполлинеру» - один из романтических образов известного французского поэта Гийома Аполлинера.
Работа с проектом продолжается. Вдоль фасада галереи планируется установить еще несколько скульптур В. Смирнова, создать эстетическую зону, которая станет приятным местом отдыха и прогулок.

                                  

      Скульптурная композиция из мрамора «Лик» Владимира Смирнова появилась близ      филармонии в 1992 году вместе с работами костромских скульпторов А. Усовой,        И. Дашевского, А. Еремина, С. Чернова. Все они были участниками скульптурного симпозиума, состоявшегося в Костроме  в   1991 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с работами и побродить по «Саду Поэта» можно как в галерее, так и совершив виртуальный тур  http://kosgallery.ru/tour/

 

Можно так же прослушать аудиогид, пройдя по ссылке

https://izi.travel/ru/0ad1-municipalnaya-hudozhestvennaya-galereya-g-kostroma/ru#4c85-vladimir-smirnov-avtoportret-1970-bumaga-tush-pero-kist/ru

или   войти в izi travel  через QR код       

 

 

 "Мухин в гостях у Смирнова"

 

Выставка «Мухин в гостях у Смирнова» в зале «Сад Поэта» объединила работы из наследия двух известных костромских художников – скульптуру Владимира Смирнова (1948-2003) и живопись Алексея Мухина (1946-2021). Их встреча в музейном пространстве не случайна. Связывает их многое: интерес к искусству во всем его многообразии, бесконечная преданность творчеству, умение вслушиваться в окружающий мир, сомневаться и радоваться, делиться мыслями, ощущениями, страстный интерес к природе и человеку. Они были близкими друзьями, личностями неординарными. Каждый шел своим путем в искусстве и оставил свой неповторимый след в художественной жизни Костромы.
Алексей Мухин в большей степени известен как пейзажист, автор многочисленных пейзажей из серии «Памятники архитектуры» в технике акварели, пастели. Особое место в творчестве занимает цикл «Где-то в России…», над которым он работал долгие годы.
Вместе с тем начинал он как живописец, писал маслом, темперой. Это пейзажи, натюрморты, автопортреты, жанровые сцены. В экспозицию вошли 25 живописных работ, созданных в период с 1977 по 1989 год. Многие вещи экспонируются впервые. Небольшие по формату жанровые многофигурные композиции погружают в атмосферу жизни Костромы и ее обитателей 1980-х годов (триптих «Базарный день. Кострома», 1987; «На празднике». 1980), позволяют заглянуть в студии художников (триптих «В студии» (1985); «В мастерской» (1980), побывать в библиотеке (триптих «Лекция в библиотеке» (1985).
Одна из важных тем творчества – мир семьи. Этот мир полон гармонии, покоя. Художник отказывается от конкретики, детализации, главное – передать атмосферу единения персонажей, их духовной близости, что достигается средствами линии и цвета, точно найденных цвето-тональных планов. Многие сцены включают элемент театрализации, носят обобщенно-аллегорический характер («Театр марионеток», 1987).
Автопортреты (их два на выставке, 1977 и 1986 годов) лишены всякой декларативности, описательности, подробностей. Они передают состояние, настроение автора: в более раннем - радостно-ликующее, в другом - сосредоточенно-романтическое.
Небольшая выставка живописных работ А. Мухина раскрывает важную страницу в судьбе и творчестве большого мастера, к наследию которого мы будем обращаться еще не раз.