Выставки

В Художественной галерее работает выставка произведений замечательного художника из Кинешмы Виктора Шлюндина. Она посвящена памяти художника, который ушел из жизни совсем недавно, 11 июля.
Выставка дает возможность встретиться с работами любимого автора, большого друга галереи, неистощимого на выдумки живописца, графика, мастера коллажа, арт-объектов, арт-бука.
Больше всего в живописном творчестве Шлюндина фантазийных, игровых композиций, где сочетаются традиции народного искусства, укоренившиеся в нем от рождения, почти детский непосредственный взгляд на мир, свойственных характеру, и талант живописца, умеющего примерить необычные приемы построения композиции, создать фееричный колорит, вовлечь всех в игровую стихию своих образов.
Ушел талантливый художник Виктор Сергеевич Шлюндин, но оставил нам целый мир, где живут его сказки-были, и будут жить.

В зале «Сад Поэта» открылась обновленная экспозиция, где в едином контексте соединились произведения из наследия двух костромских художников - скульптура Владимира Смирнова (1948-2003) и живопись Павла Беляева (1955-2015). Выставка получила название «Путешествие света».
Свет для Беляева особая субстанция. В ряде работах свет «путешествует» в пространстве картины, акцентируя внимание на главных «героях» природного мотива - будь то лист папоротника, оживающее в лучах мартовского солнца дерево, цветущий луг. В целом ряде работ варьируется мотив «окна», как прорыва в другое пространство к свету реального мира, дающего возможность сопоставления разных миров – малого и большого, ближнего и дальнего.
В других картинах трепетные вибрации света подобны пластической материи, творящей иное пространство, живущее по законам иного порядка, где непрерывно происходят трансформации материй, структур, энергий («Теплый свет», 2009; «Пограничное», 2012; «Золотой свет», 2014). Наконец, мистический свет проявляет образы, линеарные абрисы и силуэты которых подобны сотканным из ощущений видениям, возникающим в глубинах сознания. Их облик неизменно отсылает к духовным истокам – застывшим в молитвенном предстоянии образам древних икон.

Длинноногую красавицу куклу по имени Барби сегодня знает практически каждый. И это не удивительно. Ведь она является самой успешной куклой за всю историю существования игрушек.
Создательницей куклы Барби является американка Рут Хэндлер, которая вместе со своим мужем Эллиотом в 1945 году открыла фирму Mattel, первоначальная цель которой заключалась в производстве багетов для картин. Идея создания этой куклы пришла в голову Рут после того, как она заметила, что ее дочь Барбара с особой охотой играет с бумажными куклами, имитирующими именно взрослых людей.

Валерий Витальевич Кононенко — живописец, график, поэт, педагог. Родился в Днепропетровске в 1939 году. Окончив школу, поступил в Днепропетровское художественное училище, а затем продолжил образование на факультете монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища имени С.Г. Строганова.
За годы учёбы в Строгановке обнаружились и сформировались творческие ориентиры, пристрастия молодого автора. С «Портретом маршала М.Н. Тухачевского» Валерий Кононенко принял участие в Молодёжной выставке 1965 года. Работа была отмечена первой премией и признанием художников (её оценил Виктор Попков).
В это же время Валерий Кононенко стал активным участником знаменитого СМОГа — неофициального объединения творческой молодёжи середины 1960-х годов. Расшифровок этой аббревиатуры — СМОГ — было несколько: Смелость, Мысль, Образ, Глубина; Самое Молодое Общество Гениев; Сжатый Миг Отражённой Гиперболы. Инициаторами и организаторами СМОГа были Леонид Губанов, Владимир Батшев, Юрий Кублановский, Владимир Алейников.

11 июля в муниципальной художественной галерее начинает свою работу первая персональная выставка пастели Владимира Вячеславовича Якимова.
В.В. Якимов – почетный архитектор России, член Союза архитекторов России, почетный профессор КГСХА, профессор кафедры архитектуры и изобразительных дисциплин Костромской сельскохозяйственной академии, дипломант и лауреат международных, всесоюзных, всероссийских и региональных конкурсов и смотров, автор нескольких сотен проектов как на территории России, так и за рубежом, участник художественных выставок в Нижнем Новгороде (2010) и Костроме (2014-2019).
Творческая деятельность В.В. Якимова развивается в двух направлениях: первое - формирование пространственной среды, второе – живопись и графика. Автор много путешествует. Свои впечатления от увиденного он выражает в творческих работах. В экспозиции представлено более 30 пастелей. Море, горы, природная, городская среда разных стран мира и их жители, российские архитектурные ансамбли и дорогие сердцу русского человека уголки природы – все находит место в произведениях В.В. Якимова. За тщательной проработкой деталей, свойственной архитектору, угадывается живая душа художника, откликающаяся на все удивительное и прекрасное. Среди множества произведений можно увидеть портретные зарисовки, запечатлевшие отдельные моменты обыденной жизни человека, в которых автору удается раскрыть его внутреннее состояние («Портрет с кофе» 2019, «Портрет с мороженым» 2020) Творчество В.В. Якимова – тонкая, неуловимая связь разносторонне одаренной личности с миром, отражающая любовь к нему и познание себя.

Авторы выставки «ИЗОляция» молодые костромские художники Дмитрий Пинкин и Артур Ковалев. Костромскому зрителю их имена уже знакомы. Они были экспонентами молодежных выставок, прошедших на площадке галереи, - «Арт-старт» (2017), «Х-позиция: что я думаю о сегодняшнем дне» (2019). Артур Ковалев участвовал в 7-й выставке современной графики «Здесь и сейчас» (2017), а в 2018 году оба автора представляли искусство Костромы на международном пленэре в городе-побратиме Костромы в Польше - Пиотркове-Трибунальском.
В экспозиции выставки «ИЗОляция» представлены работы художников последних трех лет.
Дмитрий Пинкин: «Изоляция – это состояние озарения, когда ты полностью погружен в процесс творения и созидания. Это можно смело назвать творческим уединением. При этом в физическом плане рядом с тобой могут быть люди, но в этом состоянии их как-будто бы нет».
Артур Ковалев: «Для меня творческая изоляция – привычное дело. Ведь я изолировал себя еще до того, как это стало мейнстримом. Изолируясь, я защищаю свое сознание от техногенного воздействия и «бесполезных» эмоций».
Каждый из авторов имеет свой узнаваемый подчерк. Артур Ковалев в своих абстрактных и полуабстрактных произведениях особое внимание уделяет линии, цвету, деталям. Многие работы художник создает спонтанно и довольно быстро, они представляют собой переживание момента, события. Его импровизации передают скорость и непредсказуемость нашего времени, когда сложно спланировать завтрашний день, и есть место случайности.
Стилистику работ Дмитрия Пинкина сравнивают с детским рисунком, однако за простой формой скрывается глубокий смысл. Частый персонаж его работ - распадающийся на части человек – собирательный образ современного человека, потерявшего целостность, гармонию под прессом информационного давления.

Евгений Вячеславович Радченко – признанный мастер гобелена, яркий самобытный художник, занимающий достойное место в истории художественной жизни Костромы.
Эта выставка – дань памяти об этом незаурядном человеке, которую хранят его родные, друзья, единомышленники, коллекционеры, любители искусства. На ней представлены 20 гобеленов, выполненных мастером в разные годы, с использованием разнообразных стилистических решений и технических приёмов. Основную часть экспозиции составляют произведения, предоставленные его дочерью - А.Е. Радченко, три гобелена из коллекции Е.В. Бабенко, гобелен «Прощай, Балтия» (2009) был подарен Галерее К.И. Котляревской.
Е.В. Радченко был первым костромским художником, избравшим гобелен как основное направление своего творчества, он многого добился в искусстве отражения в ткачестве своих впечатлений, мыслей, чувств и стал учителем и наставником для молодых представителей декоративно-прикладного искусства в нашем городе.

Графические работы Ирины Дербеневой, представленные на персональной выставке, неизменно притягивают к себе даже самых искушенных зрителей. Значительная часть работ – композиции с цветами, выполненные в технике пастели.
Татьяна Кравчук (искусствовед): «Характерная особенность её творческого почерка – умение передать всю силу цвета. В чем-то её работы напоминают средневековые витражи: локальные цветовые пятна замкнуты в изящный контур и в каждом из них кипит и плавится цвет, многократно усиливаемый струящимся сквозь него светом. Соединенные волей художницы в сложные, мощные гармонические аккорды, они рождают ощущение торжественности, полноты и радости бытия».
И. М. Дербенева окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское) в 1980 г. Член Союза художников России (с 2002). Участник областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок. Произведения находятся в собрании Ярославского художественного музея, музейных, корпоративных и частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставочный проект отца и дочери - Леонида и Лизы Малафеевских объединил изобразительное искусство и ювелирный дизайн и адресован всем тем, для кого понятие красоты неотделимо от гармонии, а суть искусства состоит в удовлетворении естественной для человека потребности – жить в эстетически оформленном мире.
В экспозиции представлены живописные и графические работы заслуженного художника России Леонида Малафеевского, большая часть которых выполнена специально для этого проекта. Например, новая черно-белая графическая серия, которую отличает лаконизм и недосказанность.
Леонид Малафеев в 1980-м окончил Московское высшее художественно–промышленное училище (бывшее Строгановское), участвовал в более чем семидесяти международных, всесоюзных, всероссийских, региональных выставок, включая персональные. С 1989 года — член Союза художников России.
Архитектор по образованию Лиза Малафеевская с 2014 года создает «носибельную скульптуру», отдаёт предпочтение чистой форме, вдохновляясь в том числе авангардом. В ее работах также прослеживается влияние архитектурной бионики - изогнутые конструкции напоминают живые формы. С 2015 года Лиза активно участвует в областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставках, в том числе персональных. С 2016 года она входит в Московский Союз художников, а с 2017 года – в Союз художников России.
Леонид и Лиза Малафеевские принадлежат к разным поколениям творцов, работают в разных видах и жанрах искусства, однако при всем разнообразии средств художественной выразительности в их произведениях много общего – утонченная эстетика, рафинированный лаконизм и элегантная чувственность. Их творчество демонстративно антитрадиционно и подчеркнуто космополитично.

На персональной выставке молодой художник из Плеса представляет живописные и графические работы своей парижской серии, созданные в 2018-2019 гг.
Не случайно темой выставки Глеба Жукова стал Париж. Дерзкая и романтическая столица Франции всегда вдохновляла и продолжает вдохновлять художников. Париж называют родиной и столицей импрессионизма: некогда здесь творили Моне и Мане, Дега и Ренуар, Писсарро и Сезанн. И у каждого автора – свой Париж. Глеб Жуков побывал в этом городе неоднократно, итогом поездок стало создание целой серии работ. Молодой, амбициозный и трудолюбивый, он пытается найти свою ноту, свое звучание в «парижской симфонии». Как говорит сам художник, Париж – интересный город для натурного рисования, раскрепощенный, со своим характером.
В своем творчестве Глеб Жуков следует традициям отечественной академической школы с явным тяготением к импрессионизму: «Я стараюсь придерживаться традиций отечественной академической школы и с уважением отношусь к нашему художественному наследию, приумножение которого является моей внутренней задачей».
В работах Глеба Жукова практически не найдешь узнаваемых мест Парижа, в центре внимания - парки и сады, которые заполнены особыми природными красками. И люди, – а в экспозиции можно увидеть и портретные зарисовки, - свободные, непосредственные, вносят вольное дыхание жизни в переливчатую зелень парков и садов, синеву вечерних улиц и желто-охристую палитру площадей.
«Я как художник, идущий от формы к содержанию, не могу не восхищаться тем каскадом колористическим, теми вибрациями, фактурами, ритмами, тем архитектурным наследием, что заставляет браться за кисть с восторгом. А эта бело-золотистая пыль парков и площадей, что висит в воздухе, сквозь которую весь пейзаж начинает напоминать дивный мираж. Когда столько вокруг цвета и света, сложно художнику скатится в грязь на холсте. Там палитра русского художника начинает «звенеть» яркими красками».

 

Страница 1 из 17