Выставки

Муниципальная художественная галерея представляет выставку из наследия известного кинешемского художника, близкого друга галереи Виктора Шлюндина, ушедшего из жизни в 2020 году. Его оригинальный талант и яркий темперамент проявились в разных видах искусства. В экспозиции более 70 произведений живописи, графики, а также коллажей и арт-буков (от англ. artbook — коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома).
Жизненный и творческий путь художника связан с Костромской землей. Он родился в деревне Хмелевка Макарьевского района. В 1970 г. окончил художественно-графический факультет Костромского гос. пединститута им. Н.А. Некрасова. Учился у прекрасного педагога и художника Ф.Я. Кораблева. В 1971-72 гг. работал в Костромском музее ИЗО. В 1973 году переехал в Кинешму, работал в детской художественной школе, но связи с Костромой не терял.

Эмоциональная, заряженная молодой бунтарской энергией выставка САБОТАЖ, объединившая 9 стрит-арт художников Костромы, стала важным молодежным культурным событием 2017 года. «Революционное событие в жизни Костромы», «Саботаж порадовал буйством красок, обилием идей и форм», «Все разные и интересные. Свое видение нашего мира» - делились впечатлениями зрители.
Спустя 4 года художники вновь решили объединиться и поделиться с нами своими идеями, эмоциями, взглядами. На этот раз количество авторов значительно увеличилось – практически в 2 раза! Будет возможность увидеть, как работы художников, которые уже не раз принимали участие в проектах галереи, так и произведения авторов, для которых этот выставочный опыт будет первым.
Одно из значений слова «саботаж» - это отказ от работы, небрежное исполнение обязанностей или вредительство. Но всегда ли это слово имеет негативную окраску? Безусловно – нет. Ведь саботаж – это, прежде всего, форма протеста, а протестовать можно и против стереотипного мышления, и против потребительского отношения к жизни и против многих других болезненных симптомов современности. Таков посыл авторов выставки САБОТАЖ 2021.
Стрит-арт, с которым так или иначе связан каждый автор выставки САБОТАЖ 2021, также зачастую рассматривают с негативной стороны. В массовом сознании по-прежнему образ уличного искусства связан исключительно с нелегальными надписями, актами вандализма. Но благодаря различным фестивалям, арт-проектам этот ракурс смещается и приходит осознание того, что стрит-арт — это еще и мощный инструмент по развитию и изменению городской среды. Появляются яркие самобытные художники и исследователи уличного искусства, города превращаются в музеи под открытым небом. Стрит-арт становится значимой частью современного искусства.
Выставка работает с 9 июля по 15 августа
В связи с распространением коронавирусной инфекции торжественного открытия не будет. Пообщаться с авторами можно с 9 июля с 17:00 до 19:00.
Куратор Евтюкова Маргарита
Тел. 51 64 45

В экспозиции зала «Сад Поэта» работы известного костромского художника Александра Бекасова. Для выставки отобрано около 20 произведений 1985 - 2000 годов из собрания галереи и частных коллекций. Обращение этому периоду творчества художника не случайно. Он совпадает с одним из наиболее ярких периодов художественной жизни Костромы, который пришел на смену многолетнему «безнадежному» застою. Именно в это время на арт-сцене появляются молодые художники во многом изменившие творческую атмосферу города. В их число входит и Александр Бекасов. 

Арт-проект «ЛЕН» представляет живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство московских авторов: Владимира Фомичева, Галины Лопатиной, Евгения Верещагина, Ольги Кулагиной, Игоря Максютина, Александра Попова, Светланы Вечер, Майи Венгерцевой, Людмилы Петровой, живопись и графику костромских художников: Ирины Рыбаковой, Вадима Березовского, Максима Михалени.
Лён - одна из самых древнейших культур. Во все времена лён любили и почитали в разных уголках земного шара. В России льноводство испокон века было традиционным промыслом, важной составляющей экспорта и национальной гордостью. Лен - это символ культуры Севера, Сибири, Юга России, лен обрабатывался сложнейшими технологиями: его сеяли, растили, мяли, трепали, молотили, отбеливали, ткали (кружева, расшивали бисером), лен - это структура, цвет, музыка, дар, творчество, любовь, праздник.
Художники, работающие в разных стилистических манерах, объединились для создания образной экспозиции, чтобы вести диалог между собой и со зрителем в рамках темы, извечной как сама жизнь.
В проекте соединились традиции и современность, взгляд в глубину истории и, одновременно, попытка осмыслить собственную роль – носителей и хранителей культурно-исторических ценностей.

А.П.Мухин (1946-2021) – художник большого таланта и глубины. За долгие годы творческой деятельности его профессиональный потенциал реализовался во многих видах искусства – живописи, различных видах графики (плакат, журнальная, станковая), искусстве фотографии. Вместе с тем, следует признать первенство графического искусства, а точнее тех художественных техник, где его по праву следует отнести к серьезным Мастерам, имеющим яркую индивидуальную художественную манеру. Это акварель и пастель.  Именно в этих техниках, где органично сочетаются строгость и конструктивизм, свойственные графике, и свобода колористического решения, автор достиг значительных успехов. Пейзажи Костромы, навсегда запечатлевшие тишину улочек старого города, красоту и величие его храмов и архитектурных ансамблей, многочисленные листы цикла «Где-то в России…», отразившие разнообразие впечатлений от путешествий по Российской глубинке (Солигалич, Галич, Солигалич), всегда отличаются высоким художественным уровнем, вкусом и составляют значительный вклад в российскую художественную культуру.

Художественная галерея продолжает работать с выставочным проектом «Творческие семьи России». На этот раз зритель познакомится с произведениями четырех московских художников – Евгения Расторгуева, Тамары Гусевой, Людмилы и Натальи Варламовых. Персональная выставка Евгения Расторгуева «Городецкие чудаковины» уже проходила в наших залах в 2016 году, работы остальных авторов будут представлены в Костроме впервые. Нынешний проект познакомит зрителя с живописью, графикой и декоративно-прикладным искусством художников.

Передвижная выставка текстильного дизайна Международного культурного экопроекта «Русский квадрат», посвящёна проблемам защиты русского леса. В рамках сотрудничества Омского государственного технического университета и СПГХПА им. А.Л. Штиглица в Муниципальной художественной галерее города Костромы пройдет третий, заключительный этап выставки.
Посредством художественных выразительных средств организаторы «Русского квадрата» стремятся вывести на качественно новый уровень осознание проблемы сохранения экосистем.

Художественная галерея города Костромы принимает проект, подготовленный Ярославским художественным музеем. Выставка «Александр Петров. Живопись, графика, анимация» – первый ретроспективный показ творческого пути всемирно известного режиссера, аниматора, лауреата премии «Оскар» – отражает искусство мастера во всем его многообразии. Экспозиция представляет более 130 произведений: живописные и графические работы, хранившиеся многие годы в мастерской и недоступные «стороннему глазу».
Уникальные живописные композиции, созданные по первому фильму «Корова» (1989), материалы творческого процесса, погружающие в создание искусства живописной анимации, циклы иллюстраций к литературным произведениям, графические и живописные работы, созданные во время путешествий по России, Италии, Африке, работы-разработки типажей к новому фильму «Князь», ряд других произведений, неизвестных широкой аудитории.
Выставка знакомит с многогранным мастерством художника – блестящего мастера рисунка, живописца, опирающегося на эстетику русской культуры конца XIX – начала XX веков, художника, тонко чувствующего слово, литературные образы, остро и чутко схватывающего черты современников, разнообразные ситуации в повседневной жизни и путешествиях. Выставка представляет неизвестного Александра Петрова, показывая его путь поисков, становления и обретения авторского почерка и «творческого лица».
Впервые в залах музея – книжные иллюстрации мастера. Известный поклонникам искусства анимации Александр Петров представлен на выставке и ранними работами: эскизами к фильмам 1980-х годов «Сказочка о козявочке» и «По щучьему велению», снятых на Свердловской киностудии, где он выступал только художником картин. Мы видим кропотливый труд мастера и в эскизе к пока нереализованному проекту «Ассоль» по повести Александра Грина «Алые паруса» и, конечно, этюды к оскароносному фильму «Старик и море» (1999). Пять работ представляют процесс разработки типажа главного героя – старика Сантьяго.
На главной сцене выставки – живописные композиции Александра Петрова, созданные им в 2019 году по фильму «Корова». Те работы, которые составили основу фильма 1989 года, не сохранились. Автор стирал изображение с поверхности «стекла» после завершения съемки той или иной сцены и использовал ее для работы над следующей композицией. Данные живописные работы – авторские повторения кадров из фильма – выполнены по заказу издательства «Вита Нова» и вошли в книгу «Андрей Платонов. Корова» (2019).
Александр Петров в настоящее время работает над полнометражным фильмом «Князь», главным героем которого является Александр Невский. Выставка представляет первые живописные эскизы и рисунки, связанные с разработкой типажей и рождением образов героев фильма.

Выставка «Лабиринты звука» - это размышление о том, что границы между отдельными видами искусства, в данном случае между музыкой и изобразительным искусством, не абсолютны, они размыты. Музыка и изобразительное искусство находятся в постоянном взаимодействии, взаимовлиянии. И примеров этому множество. Так, известный художник-абстракционист Василий Кандинский соотносил с определенным цветом тот или иной музыкальный тембр: голубой ассоциировался у него с тембром флейты, красный — трубы, синий — виолончели. Выдающиеся русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин обладали так называемым «цветным слухом».
В коллекции Художественной галереи есть произведения художников, которые обращаются к теме взаимодействия музыки и изобразительного искусства. Можно проследить прямые, очевидные связи в фигуративных графических работах Ольги Швейцер, Владимира Смирнова, Александра Королева – через изображение музыкантов, музыкальных инструментов. А также это не столь явные внутренние связи, которые существуют между музыкой и абстрактным искусством, например, в ярких ритмичных джазовых импровизациях Александра Волкова, Александра Аханова и более спокойных по цвету, ритму композициях Анатолия Жукова, Алексея Мухина.
Цвето-звуковые соощущения характерны не только для композиторов и художников. Они могут возникнуть и у любого взрослого человека, и у ребенка. Определенные сочетания линий, цвета могут вызывать у зрителя ощущения звука. Может ли изобразительное искусство звучать? Поразмышлять над этим вопросом, а также попробовать услышать цвет приглашаем всех желающих с 12 февраля по 21 марта.

Венецианский карнавал — роскошный, феерический, таинственный…
Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Готовясь к главному торжеству в родном городе, жители Венеции тщательно и долго выбирают себе костюмы. Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски. Однако, это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности. Маски изготовляют из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски – это кропотливая ручная работа. Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты – грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни.
Для жителей и гостей города Костромы есть уникальная возможность увидеть все великолепие венецианских масок разных эпох на нашей выставке!
Выставка представлена 59 инсталляциями, представляющими из себя картины с видами Венеции и закрепленными на них масками. В коллекции представлены маски Италии начала ХХ века, современные маски итальянских и отечественных мастеров, всего более 70 штук. Каждая маска ручной работы. В оформлении масок использованы дорогие ткани, полудрагоценные камни, ручная роспись.
Кроме этого, Вас ждут:
•Экскурсии, мастер-классы по росписи масок
•Возможность сделать памятный снимок в маске, расписанной своими руками.

 

https://gtrk-kostroma.ru/news/shut-kot-i-chumnoy-doktor-v-kostromu-privezli-yarkie-venetsianskie-maski/?fbclid=IwAR2nA_y9esiFLlvtMwbcLP2kZODZXYEKqxCgiKY45CrjqqWMeAnAOWtPDhQ

 

 

Страница 5 из 23