Выставки
АБСТРАКЦИЯ В МОДЕ - совместный проект модельеров-дизайнеров одежды КГУ и художественной галереи. Данная выставка – это своеобразный эксперимент, который галерея проводит впервые.
Что может быть общего у художников разных поколений, разных творческих стратегий и инструментария? На этот вопрос поможет ответить экспозиция, где в едином поле взаимодействия предстали абстрактные произведения из коллекции галереи и работы дизайнеров КГУ, созданные по их мотивам.
Мы предлагаем зрителю провести визуальные параллели между беспредметными работами известных московских художников – Клары Голицыной, Александра Волкова, Андрея Волкова, Андрея Кима, Бориса Турецкого, Олега Кудряшова, костромских авторов - Анатолия Жукова, Алексея Мухина, Ирины Соглачаевой, Александра Аханова, Владимира Тюрина и современной модой.
Выставка позволяет обнаружить в работах студентов отсылки к художественным текстам собрания галереи. Кто-то из дизайнеров прямо цитирует художников, используя для этого специальные авторские фактуры, кто-то заимствует отдельные элементы абстрактных композиций, превращая их в декор изделий. Таким образом, арт-объекты дизайнеров становятся своеобразным выходом из графики и живописи в предметный мир.
Перенесение в принт на ткани простых линий и пятен позволяет дополнительно играть с объемом в пространстве. Смелые формы материалов ритмичны, они получают геометрический порядок, упрощаются, цвета открываются с полной силой и представляют собой чистую эмоцию. Подход от абстрактного в создании новой моды обогащает одежду огромным количеством комбинаций.
Проект направлен на то, чтобы зритель мог понаблюдать и поразмышлять над тем, как мода и искусство вторгаются в какие-то совершенно новые для себя пределы и заново обретают себя в новых контекстах.
18 мая в 16.00 в муниципальной художественной галерее г. Костромы состоится открытие выставки народного мастера РФ, члена СХ России Марии Александровны Тепловой. Автор представит свои работы выполненные в технике керамики.
М.А. Теплова - известный в городе керамист. Костромичи любят встречи с ее гончарными произведениям. Они всегда привлекают внимание, интересным декоративным решением, теплотой и одухотворенностью. Вдохновением для создания работ настоящей выставки послужила поэзия Серебряного века с которой художница соприкоснулась однажды. Неслучайно эпиграфом выставки стали строки из стихотворения Ф. Сологуба :
«… В движеньях, звуках и цветах / Царит зиждительная сила.
На выставке будут представлены вазы, настенные панно, декоративные тарелки, композиции выполненные в самых разных техниках от шамота до фарфора. Названиями для них также послужили поэтические строки эпохи, рождавшей такие удивительные образы как
« …Фиолетовые руки / На эмалевой стене».( В. Брюсов ).
Одно из произведений М.А. Тепловой имеет такое название. В тоже время согласно выбранному эпиграфу, «зиждительная сила» вращающая гончарный круг художницы это сама земля с ее стрекозами, цветами, которая всегда служила источником тем для автора, понимающим и благодарно принимающим красоту мира, созданную Творцом. Выставка приурочена к 65-летию М.А. Тепловой и наглядно демонстрирует рост мастерства художницы, ее необыкновенное трудолюбие, богатый творческий потенциал.
Юбилейная выставка заслуженного художника России Альберта Ивановича Еремина включила в себя произведения, созданные в разные годы.
А.И.Еремин принадлежит к тем художникам, которые прошли школу Костромского художественного училища, где прививались традиции русской реалистической живописи. Изначально для Еремина предметом эстетических переживаний стала действительность, тот природный и предметный мир, который окружает всех, но только художник может увидеть красоту в обыденном, по-новому показать обычное.
Главной темой художника остается Кострома - город, где он родился, живет, работает, Кострома как город с историческим прошлым, может быть, навсегда уходящим особенным обликом. Задержать наше внимание на сохранившихся с 19 века деревянных постройках, взглянуть в прошлое, вспомнить детство заставляют картины художника, где изображены знакомые дома и храмы, дворы и улицы. Художник часто настойчиво обращается к одному мотиву, но каждый раз рождается произведение разной эмоциональной напряженности, словно портрет человека в разном настроении. Работы Еремина натурны, передают свежесть впечатлений автора, поэтому всегда эмоциональны. Присутствие людей, животных в его пейзажах не только их оживляет, но и придает особую достоверность изображенному. Волжские пейзажи художника, которые занимают отдельный зал, особенно выразительны – яркий колорит, экспрессивный мазок, помогают передать и радость, и тревогу от увиденного и пережитого художником.
О прошлом напоминают натюрморты мастера, на которых мы видим предметы из бабушкиных сундуков и чуланов. Обращение к истории через бытовые предметы у А. И.Еремина не случайно. Много лет он работал в Костромском историко-архитектурном музее-заповеднике; изучение фондов музея, общение с музейными предметами навсегда оставило след в душе художника. Обращение к своим корням можно увидеть и в композициях, посвященных предкам («Мой дед Гриша бабушка Лена». 2004), народным легендам («Папоротник цветет». 2018) и историческим событиям («На страже», 2012-16).
А.И.Еремин художник с ярко выраженным индивидуальным художественным почерком, его работы всегда узнаваемы. Данная выставка еще раз подтверждает мастерство, целеустремленность, верность выбранному пути в творчестве, высокую работоспособность Альберта Ивановича Еремина.
Творческая автобиография Я, Фарафошина Анастасия Владимировна, 27 мая 1995 года рождения, уроженка г.Кострома. В 2001г. поступила в общеобразовательную школу. В 2010 году окончила школу. Параллельно с учёбой в общеобразовательной школе прошла обучение живописи в детской художественной школе. В 2010 году поступила в Красносельское училище художественной обработке металлов (техникум) на отделение «Дизайн». В 2015 году окончила училище. С августа 2015 года и по настоящее время работаю эмальером на ювелирном заводе, являюсь лучшим сотрудником с 2017г. В свободное время от работы провожу за мольбертом. Пишу картины маслом в стиле-портрет. В данное время картины являются частью моей жизни.
Фотографический цикл «Параллельное измерение»
Проект «Параллельное измерение» является первой персональной выставкой автора, на которой представлены черно-белые, монохромные работы, выполненные при помощи монокля - самого первого в истории фотографии однолинзового мягкорисующего объектива. Такой объектив был популярен в конце XIX в начале XX вв. Фотографии, сделанные моноклем, продолжают традиции пикториальной художественной фотографии.
Смирнов Николай Михайлович (1939-2001)
1939 - родился в деревне Алешково Буйского района Костромской области.
1958 - 1961 -учился в Костромском художественном училище.
1962-1969 - учился в Московском художественном институте им.В.И.Сурикова В монументальной мастерской у К.А.Тутеволь, А.Л.Орловского.
1972-1974 - преподавал на художественно-графическом факультете КГПИ им. Н.А.Некрасова
1975 - член Союза художников России.
Работал в жанрах пейзажа, портрета, автор жанровых картин.
Произведения находятся в собраниях художественных музеев Костромы, Тулы, в частных коллекциях Италии, Англии, США, Швеции.
Виталий Беспятый окончил живописный факультет Московского художественного института им. В.И. Сурикова, мастерскую народного художника РФ Павла Никонова. С начала 2000-х он активно участвует в арт-процессе – не только в России, но и за рубежом; не раз становился лауреатом конкурсов среди молодых авторов. Работы художника хранятся в частных собраниях России и Европы, а также в музее изобразительных искусств г. Тула.
Художник создает произведения на различные темы и в разных жанрах. Большинство работ, которые он покажет в Костроме – это пейзажи. В них не всегда прочитывается сюжет, размыты очертания объектов, иногда и вовсе может возникнуть ощущение пустого пространства. Однако все его живописные образы базируются на впечатлениях от реальности: «…мне интересно почувствовать максимально и прожить те места, где был и передать этот опыт жизни в работах».
С живописью Н.Буранова Костромские зрители встретятся впервые. Брутальный, изысканный неповторимый – так оценивают его стиль исследователи творчества художника. Он получил признание в кругу профессионалов в 1960-70-х годах. Но уже в конце 1990-х оказался почти забыт.
Сейчас интерес к творчеству и личности Н.Буранова вновь возвращается.
Родился художник в городе Серове Свердловской области. В шестнадцать лет, в 1936году поступил в художественное училище в Свердловске. С началом Финской кампании (1939) учеба прервалась. Буранов был призван в армию. Воевал с 1939 по 1945-й и в Великой Отечественной и в войне с Японией. В 1945 вернулся в училище. В 1954 поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Позднее за особенные успехи был зачислен в мастерскую
В.Б. Иогансона президента Академии художеств, который был учеником Константина Коровина и следовал его направлению, положившему начало «Русскому импрессионизму». В работах Николая Буранова линия от учителя к ученику от Коровина к Иогансону получила мощное развитие. В них проявились «Знаковые признаки импрессионизма – отмеченные В.А. Леняшиным,- светлая валерная тональность, раздельный мазок, цветные тени, фрагментарность». Любимые темы Н.Буранова: натюрморт и пейзаж, в которых он, оставаясь реалистом исследовал и чисто живописные задачи, подкупают тончайшим ощущением цвета, напряженной до предела фактурой, экспрессией красок – что позволяет говорить о нем как о художнике внесшем значительный вклад в развитие русского импрессионизма.
Выставка, развернутая в залах Муниципальной художественной галереи, представляет произведения современных костромских художников, созданные за последние три года.
За свое столетнее существование, а первое «Объединение художников Костромы» возникло в 1919 году, творческий союз вырос не только в количественном отношении с 7 до 119 членов, но, несомненно, стал одним из ведущих творческих коллективов России.
Доказательством тому стало многоуровневое участие костромских художников не только на российских выставках, но и на мировых площадках.
Современная ситуация, сложившаяся в художественной среде России, диктует новые формы общения художника со зрителем. Как никогда сейчас, в век инновационных технологий и Интернета, ощущается потребность камерного общения автора со своим современником. От художественного произведения, помимо профессиональных требований, искушенный зритель ждет необычной подачи сюжета, темы, образа, подчас и материала. Не секрет, что сегодня автор должен обладать и талантом менеджера, для продвижения своего творчества, думать о ликвидности своего товара, учитывая потребности рынка. Поддержка государства, к сожалению, осталась в прошлом. В этих не простых условиях искусство русской провинции лишний раз доказывает живучесть творческого потенциала, приверженность национальным идеалам, традиции, в каком бы виде они не проявлялись.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса детского творчества
«Мой пёс по имени Гав»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и требования к участникам, порядок предоставления и рассмотрения материалов, необходимых для участия, порядок определения победителей городского конкурса детского творчества «Мой пёс по имени Гав» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях развития детского дарования и способностей через творчество.
1.3. Задачей Конкурса является выявление творчески одаренных детей в различных видах искусств и поощрение юных мастеров.
1.4. Организаторами конкурса являются:
а) Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
б) муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Художественная галерея».