Выставки

На выставке «Лицом к лицу» «столкнутся» произведения двух талантливых костромских художников живописца Владимира Тюрина и скульптора Владимира Смирнова. Картины В. Тюрина из его известного проекта «Лицо», над которым он работает уже почти 20 лет - это образы, созданные фантазией автора: человеческие лица, спокойные, бесстрастные или искаженные гримасами, пронизаны мощной энергией цвета, экспрессией, силой, напряжением. Вместе с «портретами» гигантских деревьев, они ассоциируются с природной стихией – неукротимой, грозной, порой зловещей, живущей по особым законам мироздания. Контраст многоцветной палитре Тюрина составляют скульптуры из белого гипса В. Смирнова: образы конкретных людей, пластические фантазии, выстроены на подиуме в некоем хаотическом движении в виде инсталляции. Портреты становятся «символами» психологических состояний человека. Фактурный рельеф придает портретным формам динамику, в одних случаях жесткость и резкость, в других - особый трепет, зыбкость, что позволяет передать внутренне напряжение, накал эмоций. Язык каждого автора выразителен и неповторим, каждый через свой материал пытается передать собственные внутренние ощущения жизни, ее ритмы, гармонии, диссонансы, постичь природу человека, тем самым, прикоснуться к тайнам Бытия.

Выставка погружает нас в атмосферу эстетического и свободного полёта. Работы, которые представлены, выполнены в различных техниках, и порой как бы и не рукотворны, а лишь являются знаками случайно увиденными или найденными. В экспозиции "Умблахаом" так или иначе решаются сложные философские вопросы. Участники процесса, достаточно зрелые и цельные в силу своего творческого опыта, решают для себя смысловые кульбиты, где техника является лишь дополнительным инструментом. Конечно же медь, бронза и эмаль это киты среди прочих возможностей, и они щедро применены в работах, но... Художник, увидевший в разнообразном движении жизни прекрасный символ, уже совершил свой подвиг, и техника изготовления лишь дополнит значимости в глазах воспринимающего... Хотя искушённый ценитель может почувствовать и нечто большее.
Инсталляция или реди-мейд? Ещё раз задаёмся этим вопросом, и порой древность побеждает свежесть. А чем хуже рисунок гелиевой ручкой, картины, написанной маслом? Да, живёт меньше, но интенсивней! Или ржавое пятно во многом ли уступит затейливым абстракциям, если художник делал для себя суровый выбор. Вопрос...
Кто же участник и художник, кто Догоны?
Дмитрий Дмитриев, руководитель мастерской: «Наверное, можно перечислить фамилии, имена, явки и пароли... Но мы осознанно не будем этого делать. Дадим возможность каждому стать Догоном.
В данной выставке никаких фамилий и ярлыков! Догоны круче, они выше, быстрей, и тонкое навязчивое эго никогда не помешает рвать шаблоны и мыслить нестандартно.
Приоткроем завесу и намекнём, зачем же такое название экспозиции?! Что это эпатаж или попытка соригинальничать? Не станем разубеждать, каждый мыслит своим методом.
На самом деле Умблахаом - это послание в будущее. Никто не знает какое оно, но это телеграмма уснувшим и отчаявшимся, это импульс надежды, мы все будем счастливы и здоровы, полны замыслов и динамики, поэтому отдохните друзья, возьмите частичку наших душ и рук».

Участники выставки – художники и преподаватели художественных школ, многие из них уже не первый год работают в технике коллажа, но есть и те, кто представит свои коллажные работы впервые.
Название выставки дала строчка из песни самодеятельного автора Юрия Устинова «Тук-тук – такая игра». Эта песня про детство, как раз в этот период жизни многие из нас неосознанно начинают создавать свои первые коллажи.
«Я считаю, что коллажами все люди занимаются с самого детства. Тогда, когда играют в секретики, пряча под стёклышко красиво уложенные цветы, травинки или фантики. Когда делают ярко украшенные коробочки, открытки для подарка маме, бабушке...Когда в более старшем возрасте украшают стены в своей комнате плакатами, картинками, наклейками; собирают свой первый фотоальбом, принимают участие в изготовлении школьных или студенческих стенгазет. Или же, как современные дети, делают все подобные вещи в цифровом пространстве. И никто даже и не думает при этом, что он работает в технике коллажа!» - Анна Олейникова, участница выставки.

Каждый участник выставки создает свое пространство игры, смешивая и разделяя разные образы, наслаивая и соединяя порой случайные элементы. Используя обрывки газет, журналов, фотографий, бумагу разной фактуры, различные мелкие предметы и прочие «атомы повседневности», каждый художник складывает свою фантазийную реальность. Она словно калейдоскоп смыслов и контекстов открыта для взаимодействия со зрителем любого возраста и подготовки.

Коллаж - довольно демократичная техника, не требующая никаких специальных или дорогих материалов, инструментов. Она доступна каждому. На открытии выставки художники предложат всем желающим совместную практику – создание коллективной работы в технике коллажа.
Участники выставки: Анна Олейникова, Ольга Швейцер, Юлия Архипова, Василиса Демченко, Анна Соглачаева, Антон Соглачаев, Юлия Криницина, Александр Королев, Ирина Беляева.

Выставка «Мухин в гостях у Смирнова» в зале «Сад Поэта» объединила работы из наследия двух известных костромских художников – скульптуру Владимира Смирнова (1948-2003) и живопись Алексея Мухина (1946-2021). Их встреча в музейном пространстве не случайна. Связывает их многое: интерес к искусству во всем его многообразии, бесконечная преданность творчеству, умение вслушиваться в окружающий мир, сомневаться и радоваться, делиться мыслями, ощущениями, страстный интерес к природе и человеку. Они были близкими друзьями, личностями неординарными. Каждый шел своим путем в искусстве и оставил свой неповторимый след в художественной жизни Костромы.
Алексей Мухин в большей степени известен как пейзажист, автор многочисленных пейзажей из серии «Памятники архитектуры» в технике акварели, пастели. Особое место в творчестве занимает цикл «Где-то в России…», над которым он работал долгие годы.
Вместе с тем начинал он как живописец, писал маслом, темперой. Это пейзажи, натюрморты, автопортреты, жанровые сцены. В экспозицию вошли 25 живописных работ, созданных в период с 1977 по 1989 год. Многие вещи экспонируются впервые. Небольшие по формату жанровые многофигурные композиции погружают в атмосферу жизни Костромы и ее обитателей 1980-х годов (триптих «Базарный день. Кострома», 1987; «На празднике». 1980), позволяют заглянуть в студии художников (триптих «В студии» (1985); «В мастерской» (1980), побывать в библиотеке (триптих «Лекция в библиотеке» (1985).
Одна из важных тем творчества – мир семьи. Этот мир полон гармонии, покоя. Художник отказывается от конкретики, детализации, главное – передать атмосферу единения персонажей, их духовной близости, что достигается средствами линии и цвета, точно найденных цвето-тональных планов. Многие сцены включают элемент театрализации, носят обобщенно-аллегорический характер («Театр марионеток», 1987).
Автопортреты (их два на выставке, 1977 и 1986 годов) лишены всякой декларативности, описательности, подробностей. Они передают состояние, настроение автора: в более раннем - радостно-ликующее, в другом - сосредоточенно-романтическое.
Небольшая выставка живописных работ А. Мухина раскрывает важную страницу в судьбе и творчестве большого мастера, к наследию которого мы будем обращаться еще не раз.

https://vk.com/kosgallery?z=video-18603012_456239120%2Fe8cfe1a172073bd55f%2Fpl_wall_-18603012

 

Выставка посвящена вкладу костромичей и жителей Костромского региона в дело достижения Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Основная часть экспозиции подготовлена областным государственным казенным учреждением «Государственный архив Костромской области», областным государственным казенным учреждением «Государственный архив новейшей истории Костромской области». На выставке представлены документы из фондов архивных учреждений Костромской области (в том числе муниципальных), а также фотодокументы из собрания областного государственного бюджетного учреждения культуры «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».
Название выставки носит не только символический характер, но и отражает вполне конкретное историческое событие самого ближайшего времени: Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. № 519 городу Костроме (наряду с некоторыми другими городами Российской Федерации) было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Как сказано в документе: «За значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность». Данное почетное звание является признанием заслуг в деле достижения Победы над врагом не только жителей города Костромы, но и всего Костромского региона. На выставке представлены документы и материалы, повествующие о трудовом подвиге не только костромичей, но и жителей всех других городов и районов современной Костромской области.
Вошедшие в экспозицию материалы, предоставленные Муниципальным архивом города Костромы, раскрывают страницы истории жизни советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., как на фронте, так и в тылу, позволяя осознать вклад каждого гражданина, каждой семьи в деле защиты Родины и созидании Победы. В экспозиции архивные документы как органов власти, официальных источников (включая средства массовой информации), так и документы из частных архивов.

Посещение выставки бесплатно.
На экскурсию можно записаться по телефону: 51-64-45

Максим Михаленя активный участник областных, региональных, всероссийских и международных выставочных проектов и пленэров. Работы находятся в Вышневолоцком краеведческом музее (г. Вышний Волочек), Фонде социально-культурных инициатив (г. Москва), Фурмановской картинной галерее им. Д.А. Трубникова (г. Фурманов), Народной картинной галерее п. Солнечный, Коллекции Союза Молодежи КНР г. Пекина, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
На выставке представлены работы в традициях русской реалистической школы живописи, выполненные в разных уголках России.
Огромную роль в развитии творческого мышления художника сыграли поездки на Русский Север. Этот суровый край вдохновлял художников и XIX, и XX, и нынешнего века, его красота и величие выражают нечто очень важное в русской жизни.
Название выставки неслучайно. По словам автора, «тишина - особое состояние мира и души, созерцание, безмолвная молитва, а иногда лучший ответ на все вопросы». Каждая работа на этой выставке написана с большой любовью к земле, деревне, природе, архитектуре городов русской глубинки, к людям которые живут на этих землях.
Живописные работы Максима Михалени отличает тональная плотность колористического решения в сочетании со строгостью композиционного видения, что позволяет создавать емкие и эмоциональные образы, расширяя понимание зрителя о том, что есть «русская природа».

Сведения об авторе:
Родился в 1982 г. в г. Павлово Нижегородской области.
1999-2004 гг. – обучение в Костромском государственном университете имени Н.А. Некрасова, художественно-графический факультет.
С 2014 г. - член ВТОО «Союза художников России».
2015-2018 гг. – работал старшим преподавателем кафедры изобразительных искусств и технологии в Костромском государственном университете имени Н. А. Некрасова.
Постоянный участник областных выставок с 2004 г.

 

Студенческим объединением "Кубик"  руководит Владимир Марусич  - старший преподаватель кафедры изобразительных искусств и технологии Института культуры и искусств КГУ. В экспозиции представлена станковая и печатная графика. Одна из тем выставки - переход от натурных набросков к созданию печатной графики. Из различных индивидуальных подходов каждого участника к художественным материалам и образам выстраивается общее представление о деятельности объединения. Если отдельно рассмотреть один из обязательных компонентов исследования натуры через рисунок-набросок, то он представлен в различных графических материалах: чернографитный и цветной карандаш, шариковая и гелевая ручка, черная и полноцветная акварель, линер и маркер, тушь и уголь. На выставке представлена аппликация – техника, помогающая пониманию языка печатной графики и освоению технических приемов для таких техник как коллаграфия и прорезная гравюра. Также студенты в рамках объединения изучают и комбинируют ручные техники печати: монотипия, диатипия, штамп, фроттаж, трафарет и другие.

Несмотря на то, что выставка является студенческой, во всех работах чувствуется чуткое внимание к натуре, фокусирование на необычных темах, стремление к мастерству и вдохновение на исследование мира.

Выставка под названием «Зеркало сцены» посвящена 75-летию Костромскому отделению Союза театральныйх деятелей. Театр - это многомерное искусство, одним из ярких его измерений является художественное оформление спектаклей, которое включает в себя: сценографию, костюмы, бутафорию, грим и парики. Этот интереснейший процесс создания образа спектаклей будет отражен на выставке через творчество известных костромских театральных художников и артистов.

В рамках выставки пройдет театральный марафон «На старт!.. Внимание!.. Занавес!». Это мастер-классы по актерскому мастерству, уроки по гриму и сценической речи, а также встречи с ведущими актерами костромских театров.

Выставка художественной и документальной фотографии «Угол зрения - 2022» объединила 14 костромских фотографов, профессиональных и любителей, имеющих богатый многолетний опыт работы в самых разных областях фотографической деятельности. В экспозиции более 100 цветных и черно-белых фотоснимков: работы Елены Рубинской, награждённой золотой медалью Всероссийского клубного конкурса фотографии «Берега», а также лауреатов этого конкурса фотохудожников Игоря Груздева и Валентина Завьялова, Евгения Трейаля , Леонида Маркеева, Михаила Графика, самобытных фотографов Николая Феофанова, Александра Яковлева, Ивана Ковалёва, Александра Семёнова, Алексея Лебедева, Ольги Касьяновой, Анны Олейниковой, мастера макросъёмки Олега Савицкого.
При всем разнообразии авторских подходов всех участников объединяет общая задача – привлечь внимание к профессиональной, качественной фотосъемке. Общаясь со зрителями языком фотографии, авторы вводят их в мир образов, событий, фактов, увиденных ими через объектив фотокамеры со своей позиции, своего угла зрения. Фотографы намеренно отказались от сопровождения своих работ названиями, тем самым давая возможность зрителю самому интерпретировать увиденное.
Темы фотографий очень разнообразны: это пейзажи и портреты, натюрморты и жанровые работы, абстрактные композиции. Различные жанры и стили раскрывают многогранные возможности современной фотографии и ее развития в ходе технического прогресса.

«На улице сияет снег,
И небо ангелов зовет.
А на листе моей бумаги
Рожденье белого и черного идет».
Владимир Смирнов


Новая экспозиция в зале «Сад Поэта» продолжает знакомить с рисунками из огромного графического наследия Владимира Смирнова. Здесь представлены работы, начиная с раннего периода творчества до 1997 года. Они объединены темами, к которым художник обращался на протяжении всей жизни - юность, семья, любовь, материнство. Часть рисунков, уже хорошо известных зрителю, составляют золотой фонд творчества мастера. Это вещи, созданные в конце 1960-х начале 1970- годов - «Юность», «Посвящение другу», Первая любовь», «Рождение чувств» и другие.
В экспозицию вошли и работы, которые экспонируются впервые. Это три рисунка из цикла «О любви» 1987 года - удивительный пластический танец влюбленных, откровенный и трогательный разговор о собственной любви. Жанровые сцены в листах «В мастерской» 1978 года, позволяют заглянуть в мастерскую, увидеть, как воплощаются пластические замыслы скульптора. Наконец, сцены из жизни, где автор прогуливается по городу с близким другом, художником Алексеем Мухиным, или шагает по простору заснеженной Волги к своему Храму - мастерской: «Среди поля и белого снега все же я иду к самому себе, я что-то меняю в себе, что-то предполагаю сделать. И этот путь, эта дорога к мастерской - это событие для меня каждый день…» 25.11.1993 (Из дневника В. Смирнова).
Всякий раз, прикасаясь к наследию Владимира Смирнова, листая страницы его жизни, творчества, мы открываем его Мир - «бесконечный как звезды и небо», в центре которого Человек с его красотой, чувствами, переживаниями, судьбой.

Страница 2 из 23